Для возврата денег за тур, билеты, путевку в г.  Анадырь и по Чукотскому автономному округу, свяжитесь по телефону

8 (981) 144-08-21

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ - 5% ОТ ВОЗВРАЩЕННЫХ СУММ!

СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ОТ 5 ДО 30 ДНЕЙ.

г. Анадырь (ул. Ленина, д. 11)

Телефон для возврата денег за тур, путевки, билеты

8-981-144-08-21 (г. Анадырь и Чукотский автономный округ)

 

КАК РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР С ТУРФИРМОЙ И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПУТЕВКУ?  

Итак, сперва нужно разграничить два термина: туроператор и турагентство.

Туроператор - это организация, которая организовывает туры для отдыха (бронирует места в отелях, авиабилеты, организовывает разного рода трансферы, предоставляет переводчиков и тд.) Далее туроператор продает готовый комплект туристических услуг (путевку) турагентству. 

Турагентство - это иными словами магазин-посредник, который закупает у других туроператоров путвки и продает им всем желающим. При этом магазин увеличивает стоимость тура. 

Все вопросы относительно отказа от поездки и возврата денежных средств за несостоявшую поездку регулируются следующими нормами законодательства: 

 

  • п. 1 ст. 782 ГК РФ, "Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг", Заказчик "вправе отказаться" от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

  • ст. 32 Закона "О защите прав потребителей",  потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

  • ст. 10 ФЗ №132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ", каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

 

Таким образом, человек, который заплати турагентству за поездку, может в любой момент отказаться от нее и вернуть денежные средства. Однако для этого нужны ВЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ:

Причины, по которым можно отказаться от путёвки можно разделить на 3 категории:

  1. Вы добровольно отказываетесь от поездки ( у Вас нет веских оснований для отказа от путевки, иными словами, Вы просто передумали).
  2. Вы вынужденно отказываетесь от поездки (у Вас есть документы, подтверждающие тот факт, что Вы не можете доказать вынуженный отказ).
  3. Туристическая фирма не может обеспечить Вам отдых.

 

Итак, вынужденный отказ закреплен в ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ": каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменением обстоятельств относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

- изменение сроков совершения путешествия;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и прочее)

 

В таком случае, нужно составлять претензию и отправлять в турагентство.

К претензии нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить:

  1. в случае болезни: справка от терапевта или иного врача или выписной эпикриз, завереный печатями с больницы.
  2. извещение или повестка о вызове в суд: копия повестки в суд, копия извещения, которые должны быть заверены канцелярией суда, выдавшей их.
  3. отказ от выдачи визы: копия письменного ответа из полольства, которая обязательно им заверена, копия загранпаспорта, подтверждающая отсутствие визы.

Срок рассмотрения претензии - 10 календарных дней.

 

Что делать если турагентство отказывается от 100% возврата денежных средств?

Данную ситуацию регулирует ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", в которой указано, что потребитель имеет полное право на отказ от заранее зарезервированной услуги.Согласно ФЗ-132, при наличии условий, создающих угрозу для отдыха туристов, которые не успели выехать в проблемный регион, подлежит возврату 100% от стоимости путевки.

 

Отказ от путевки по собственному желанию.

В этом случае, нужно внимательно читать и анализировать договор, который Вы подписывали при оформлени туристической путевки. Поэтому, прежде чем заключать договор с турфирмой, необходимо внимательно читать условия договора, а точнее пункты, где указаны штрафные санкции в случае, если клиент откажется от поездки без уважительной причины.

Примерная сетка размеров штрафов: 

  • до начала поездки 0-7 дней - 100 % от стоимости тура
  • от 8 до 14 дней - 50% от оплаты путевки;
  • от 15 до 21 дней - 25 % от стоимости тура;
  • от 22 до 30 дней - примерно 10% от стоимости тура.

 

Как отказаться от путевки и вернуть денежные средства?

Первое, что нужно сделать, это составить надлежащим образом претензию об отказе от туристической путевки. Претензия -  это процессуальный документ, состоящий из 3-х частей: описательная, мотивировочная и требовательная. 

Содержание претензии:

  • название и адрес турагентства
  • ФИО и паспортные данные Заявителя
  • причина отказа от поездки
  • ссылки на нормативно-правовые акты (на что опирается Заявитель).
  • требования о возврате денежных средств, уплаченных за путевку в полном объеме, компенсацию морального вреда.

Срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. Если же по прошествию 10 дней ответа не последовало, смело обращайтеь к юристу за помощью в составлении искового заявления для обращения в суд.

Свяжитесь с нами по телефону 8 (981) 144-08-21
Задать вопрос